Home / Пародонтология / Альвеолит: причины, симптомы, лечение

Альвеолит: причины, симптомы, лечение

ku10

Для многих, посещение стоматологического кабинета является серьёзным испытанием. Порой даже взрослые люди, не говоря о детях, испытывают жуткий страх предстоящей «зубной» операции.

Современные стоматологические клиники, сегодня предлагают эффективные и безболезненные методы зубной хирургии.

Но, несмотря на это, возможны некоторые послеоперационные осложнения, приносящие человеку весьма неприятные ощущения и даже боль. Одно из таких состояний – альвеолит.

Альвеолит после удаления зуба

alveolit-posle-udaleniya-zuba

Альвеолит – заболевание, возникающее чаще всего после удаления коренных зубов, характеризующееся воспалением стенок лунки в результате инфицирования оперируемой области.

При норме, на месте где раньше находился зуб, после операции формируется кровяной сгусток. Он защищает ранку от попадания в неё различных бактерий и инфекций. Но если по каким-либо причинам он отсутствует (сдвинулся с десны, изначально не образовался) − возникает альвеолит.

Условиями для воспаления часто служат инфекционные образования полости рта, кариозные массы, зубной камень, а также резкое, небрежное вырывание, сопровождающееся разрушением самого зуба и попаданием осколков в разорванную десну. Оставленный корень в десне тоже может спровоцировать альвеолит.

Симптомы альвеолита

загруженное

Альвеолит после неудачного удаления зуба, может давать различные симптомы. Здесь, как правило, всё зависит от запущенности заболевания. В основном клиническая картина этого заболевания характеризуется следующими симптомами:

• нарастание ноющей боли вместе удаления;
  • повышение температуры до 38 °С, ухудшение самочувствия, общая слабость;
  • увеличение лимфатических подчелюстных узлов;
  • плохой запах изо рта, связанный с нагноением лунки;
  • разрушение кровяного сгустка, или его отсутствие (сухая лунка);
  • гнойные выделения, появляющиеся при нажатии на десну;
  • боль, отдающая в голову или ухо.

Терапия альвеолита

Alveolit-posle-udaleniya-zuba-300x233

Как лечить альвеовит после удаления зуба? Первым делом следует незамедлительно вновь посетить зубного врача. Любое промедление усугубляет ситуацию и может привести к неприятным последствиям.

Грамотно подобранная стратегия лечения в сочетании с внимательным отношением к своему здоровью, увеличат шансы благоприятного исхода болезни.

Сначала пациента направляют на рентген, чтобы определить местоположение всех чужеродных предметов в десне. Потом врач проводит анестезию поражённого участка и дезинфицирует его тёплым раствором антисептика.

Затем с помощью специальной ложечки, очень осторожно удаляются остатки кровяного сгустка, осколки и другие инородные вещества.

После этого лунка снова обрабатывается антибактериальным средством, высушивается и закрывается антисептическим тампоном, который защитит ранку от повторного инфицирования.

При таком подходе к лечению альвеолита, воспалительный процесс исчезает в течение 2─4 дней.

Для снятия болевых ощущений в последующие дни, пациентом могут приниматься анальгетики. В особо сложных случаях, при гнойном воспалении десны, назначаются антибиотики.

Как проводить лечение альвеолита после удаления зуба дома

для-превью

До оказания врачебной помощи, которая просто необходима при первом появлении симптомов альвеолита, следует:

• принять обезболивающий препарат;
  • делать частые полоскания тёплым раствором антисептика.

Если вдруг по каким-либо обстоятельствам экстренную медицинскую помощь полущить невозможно, то лечить альвеолит в домашних условиях, можно с помощью полосканий рта травяным отваром.

Для этого хорошо подойдут шалфей, ромашка и другие лекарственные травы, обладающие антисептическим эффектом. Также хороши полоскания тёплым раствором любого антисептика.

В лечении альвеолита после удаления зуба, важно обратить внимание на свой ежедневный рацион. В пищу нужно употреблять больше полезных продуктов: овощей, фруктов, супов-пюре, каш, киселей и т. д. От грубой, твёрдой пищи во время лечения, лучше отказаться.

Очень важно повышать иммунитет. Ведь здоровому и крепкому организму будет под силу справиться с любыми вирусами и бактериями.

Альвеолит зуба − заболевание опасное, но при грамотном врачебном подходе полностью излечимое.

Альвеолит: причины, симптомы, лечение 5.00/5 (100.00%) 1